Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Тормоза мотоциклов

На первый взгляд, такие технически несложные устройства как тормоза мотоциклов не требуют особого обслуживания и ухода, но для безопасности, в первую очередь, самого водителя на дороге, необходимо регулярно диагностировать их состояние с первого дня покупки транспортного средства.

Сначала следует обследовать на сухость тормозной барабан. Существует мнение, что тормоз переднего колеса не играет значимой роли в управлении средством, но это заблуждение, т.к. на труднопроходимых и опасных участках дороги избежать аварии можно только с помощью него, в силу того, что в процессе торможения переднее колесо получает максимальную нагрузку, снижая тем самым скольжение. Поэтому в современных мотоциклах они гораздо мощнее.
 
Техосмотр мотоцикла должен быть в высшей степени тщательным, с использованием различных методов диагностики всех мотозапчастей. Как правило, у новых транспортных средств отличное состояние, накладки идеально подобраны к тормозному барабану, тем не менее, нужно некоторое время для налаживания идеальной сопряженной работы составляющих конструкции.
 
moto_brake_2_big.jpg
В современном мотоциклетном строительстве все больше актуально применение двухкулачковых систем тормозов. Связано это с тем, что они, за счет работы обеих колодок, почти в два раза эффективнее однокулачковых, при условии правильной их установки.
 
moto_brake_1_big.jpg
 
В идеале, при точной конструкции, нагрузка распределяется одинаково на две колодки. Но на практике большинство механизмов обладают некоторыми отклонениями, которые, при правильном подходе, легко регулируются. Устройство может быть неточным в связи с неправильной формой деталей и в связи с неправильной сборкой. В любом случае, оптимизировать работу конструкции, не прибегая к замене деталей, можно с помощью регулировки. Тормозные системы тяжелых транспортных средств имеют более совершенную конструкцию, поэтому они просты в обслуживании и регулировке. Что касается других систем, при обычной притирке деталей, - достаточно просто затянуть трос. Если проблема более серьезная, нужно сделать анализ конструкции, разобрав устройство на детали. Устранить неточности прибора можно с помощью рычагов на шлицах.
 
Регулируя переднюю тормозную систему, важно помнить о комфортности управления рычагом. Желательно откорректировать его свободный ход таким образом, чтобы до рычага легко можно было достать пальцами. Рычаг управления задней системой должен быть всегда под ногой.
 
Явным признаком поломки тормозной системы, является проваливающаяся педаль тормоза. В этом случае нужно незамедлительно обследовать трос, рычаг, шлицы и колодки.
 
В сохранении тормоза мотоцикла в строю, важную роль, безусловно, играет щадящее отношение и уход за каждой деталью в отдельности. Наиболее частой причиной сбоев работы тормозных систем являются механические повреждения на поверхности тормозных барабанов, восстанавливают которую, чаще всего, с помощью шлифовки. Предельную аккуратность нужно проявлять при смазке подшипников. При избытке смазки, она может вытекать наружу и попадать на поверхность тормозного барабана. Но и забывать смазывать детали не стоит, чтобы избежать трения между ними, из-за которого возможно заклинивание или плохое растормаживание колеса. В случае деформации барабана вследствие удара, его, чаще всего, растачивают. Но если дефект серьезный, то стоит заменить его новым. Как и любая другая металлическая деталь, барабан боится ржавчины, поэтому необходимо регулярно чистить его, особенно если мотоцикл временно не на ходу.
 
Негативно влияет на детали тормозов мотоциклов и перегрев, обезопасить от которого, конструкцию можно с помощью тугоплавких смазок. При попадании на колодки большого количества влаги, необходимо в кратчайшие сроки обсушить их, чтобы не снизить эффективность их работы.