Главная задача технического обслуживания мотоцикла заключается в обеспечении содержания мотто транспорта в постоянном состоянии работоспособности. Кроме этого, мотоцикл должен иметь достойный внешний вид. При техническом обслуживании должны устраняться причины, которые могут вызвать преждевременный износ узлов и деталей мотоцикла.
Техническое обслуживание мотоциклов подразумевает своевременное выявление и эффективное исправление с полным устранением неполадок и неисправностей. Помимо этого в техническое обслуживание могут входить смазочные, заправочные, крепёжные, регулировочные, моечные и контрольные виды работ.
Любое техническое обслуживание, в том числе, и обслуживание мотоциклов можно условно классифицировать по трудоёмкости, периодичности и перечню всех выполненных работ. Однако, владельцу мотоцикла необходимо помнить о том, что следует проводить ежедневное обслуживание подобного транспортного средства.
Как правило, ежедневное обслуживание мото транспорта начинается с наружного осмотра. Тщательной ежедневной проверке следует подвергать надежность крепления резьбовых соединений, работу приборов и механизмов освещения и сигнализации. Также при ежедневном обслуживании необходимо проверить регулировку тормозов и сцепления.
Крайне важно при ежедневном осмотре мотоцикла проверить состояние шин и уровень давления в них. Регулировка и проверка натяжения цепи задней передачи также относится к действиям, которые необходимо совершать ежедневно.
Прежде чем отправляться в путь на мотоцикле, имеет смысл проверить количество топлива в баке, уровень масла в картере и правильность подачи бензина к карбюратору. Чтобы нестандартные ситуации не застали владельца мотоцикла врасплох, необходимо проверить специальный комплект для ремонта, а также иметь в наличие для возможного ремонта запасные части.
При первом ТО необходимо провести все операции, которые предусмотрены при ежедневном обслуживании, а также проверить смазку, затяжку гаек головок цилиндра. Первое ТО предусматривает промывку картера и замену масла в коробке передач, промывку бензинового краника и карбюратора. Также при первом ТО проверяют зазор между электродами свечей зажигания, осуществляют подтяжку корпусов сальников передней вилки.
Периодичность проведения технического обслуживания мотоцикла устанавливается в зависимости от пробега и условий эксплуатации, но не реже, чем дважды в год.