-
Проводя осмотр, обратите внимание на состояние шин. Если засомневаетесь в нормальном давлении, обязательно проверьте его с помощью манометра. При несоответствии рекомендуемой величине – подкачайте. Осмотрите протектор и убедитесь, что его высота составляет не менее 0,8 мм. Не допускайте использование вспученных или расслоившихся протекторов, с порезами. Внезапный разрыв моторезины приводит к трагическим последствиям.
-
Особенно тщательно проверяем шланги тормозов для выявления возможных порезов и потертостей, а также убеждаемся в их герметичности. При необходимости, заменяем поврежденные элементы, устраняем протекание тормозной жидкости и доводим ее уровень до рекомендуемой изготовителем нормы. Контроль уровня производим по рискам (указателям) на прозрачном бачке. Добавлять нужно аналогичную ранее залитой жидкости, прокачивая для удаления воздушных пузырьков. Обязательно испытываем тормозную систему, произведя торможение на небольшой скорости.
-
Контролируем износ барабанных тормозов по индикатору износа. Нажимая на тормоз, смотрим, чтобы флажок не покидал участок износа. У дисковых измеряем фрикционный слой колодки, толщина которого должна составлять более 1-1,5 мм. Поверхность диска, взаимодействующая с колодками, должна быть без царапин, с толщиной, указанной в инструкции.
-
Сцепление осматриваем и проверяем. Свободный ход тормозного привода, дросселя и сцепления должен быть в пределах 1-2 мм. Трос механического привода при его исправности, свободно двигается в оболочке и возвращается без заеданий. Если сцепление имеет гидропривод, убедитесь в достаточном количестве жидкости.
-
Произведите наружный осмотр двигателя и КПП. Убедитесь в герметичности прокладок и нормальном количестве масла с помощью щупа (или глазка, контрольного отверстия). При плохом качестве масла произведите замену, протечки устраните.
-
Обследуйте цепь и звездочки на отсутствие механических повреждений и износа. Проверяем натяжение цепи, при необходимости устраняем сильное провисание и производим ее натяжение до нормы, которое обеспечит безопасную езду.
-
Если во время езды стали сильнее ощущать неровности дороги, проверьте колесную подвеску, вероятно, происходит утечка жидкости или сильно износились детали. Надо долить жидкость, заменить сальник, отрегулировать усилие пружин.
-
Убедитесь в нормальном натяжении спиц колес, постукивая по ним небольшим металлическим предметом, например, гаечным ключом. При верном натяжении их звук будет звонким.
-
Литые колеса должны быть без вмятин и трещин. Дефектные колеса обязательно замените.
-
Проверьте исправность руля на наличие трещин или иных повреждений. Руль должен свободно поворачиваться в подшипнике, без заметного люфта.
-
Если имеется прицеп, то места крепления с рамой, также не должны сильно «люфтить».
Проводя таким способом регулярный осмотр вашего мотоцикла, можно избежать множества проблем. Не стоит забывать и о плановом техническом обслуживании вашего транспортного средства. В этом случае доверьте проведение диагностики специалистам профессионального мотосервиса ProfMoto, которые обследуют техническое состояние мотоциклов, используя специальное высокоточное диагностическое оборудование, тестеры.