Но как и любого другого источника света, у ксеноновых ламп есть свои плюсы и минусы. Давайте сравним эти минусы у обычных и ксеноновых ламп.
Основными плюсами обыкновенных лампочек являются дешевизна и простота конструкции. На этом, пожалуй, достоинства и заканчиваются. Теперь о минусах. Такие лампочки не переносят сильных вибраций и трясок, которые не являются исключением при езде на мотоциклах. Следующий минус это малый коэффициент полезного действия. Всего лишь около 7% преобразуется в свет, вся остальная энергия уходит в тепло. Последний минус касается спектра света. Так как в таких лампочках он слабо приближен к солнечному, то с ними будет проблематично ездить в ночное время.
Первым плюсом ксеноновых ламп является больший срок службы. Второй - коэффициент полезного действия в таких лампах доходит до 40%, за счёт чего можно получить световой поток, который в 4-5 раз выше чем у обычных ламп. Последний плюс - наиболее приближенный к солнечному свету световой спектр. Один из основных минусов ксеноновых ламп это тот факт, что они просто не смогут работать без специального пускорегулирующего блока. С помощью такого блока электрическая дуга получает напряжение около 25 киловольт, а после такой блок поддерживает его на уровне 80-90 вольт. За счёт этого увеличивается и время набора полной световой мощности до 3-4 секунд. Наличие такого блока на мотоцикле требует соблюдения необходимы правил безопасности. Из-за наличия высокого напряжения в проводах, нужно следить за тем, чтобы не попадала вода. Ещё один значительный недостаток это цена.
При покупке ксеноновых ламп лучше остановить свой выбор не на китайских и тайваньских комплектах, а выбирать корейские, европейски или японские.
Выбор ксеноновых ламп для мотоцикла
Цветовой диапазон современных ламп от 4300К до 8000К. И соответственно чем ниже этот показатель, тем ближе световой спектр к солнечному свету. Лампы с большим показателями от 7 до 8 тысяч обладают синим цветом. Для них также характерны сильные блики. Лучше всего останавливать свой выбор на лампах в диапазоне от 4600К до 6000К. Оптимальным вариантом будет установка на мотоцикл ксеноновой лампы только на ближний свет. Некоторые мотоциклы предусматривают установку биоксеноновых ламп. Такие лампы стоят дороже обычных ксеноновых. При покупке лампы внимательно её осмотрите. Главное, чтобы на ней не было никаких сколов и трещин.
Выбор пускорегулирующего блока
При выборе пускорегулирующего блока следует обратить внимание на наличие ушек крепления. Также лучше всего выбирать блоки в герметичном корпусе. Они, как правило, залиты композитом и не боятся трясок и вибраций при езде, попадания воды. Помимо этого такие блоки стабильно разжигают лампу.
Если у вас нет опыта и знаний в установке ксеноновых ламп, то установить их лучше в специализированном техническом центре.