Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Конструкция и принцип действия двухтактного мото двигателя

На картер с двух сторон с помощью подшипников установлен коленвал и цилиндр. Внутри цилиндра находится поршень. Он опоясан пружинящими (или поршневыми) кольцами. Эти кольца вставлены в специальные канавки. Они газонепроницаемы. Металлический стержень соединяет поршень с шатуном, который преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала.

Конструкция 2-х тактного  двигателя
 
0.jpg
С помощью топливной смеси смазываются все трущиеся поверхности и подшипники. В смесь добавляют определенное количество масла. Топливная смесь попадает в цилиндр и в кривошипную камеру ДВС (место крепления коленчатого вала). В этой полости нет смазки, поэтому к бензину и добавляют масло. Для этого используется специальное масло для 2-х тактных двигателей, выдерживающее высокие температуры и при сгорании не оставляющее на поверхности нагара.

Принцип действия 2-х тактного  двигателя

 
Рабочий цикл в ДВС проходит в 2 такта.
 
Такт сжатия. Сначала происходит перемещение поршневого стержня от НМТ (нижней мертвой точки, рис. ) к ВМТ  (верхней мертвой точке). При этом последовательно перекрываются продувочное и выпускное окна. Сжатие горючей жидкости происходит после того, как  закроется выпускное окно. В то же самое время в кривошипной камере из-за ее герметичности возникает пустое пространство. При закрытии поршнем продувочных окон, под ним возникает разряжение. Под действием разряжения в кривошипную камеру через окно впуска происходит поступление горючей смеси.
 
1.jpg
 
Такт рабочего хода. При нахождении поршневого стержня около ВМТ сжатая смесь воспламеняется с помощью искры от свечи. В результате всего этого происходит резкое повышение давления и температуры. Стержень движется к НМТ, при этом расширяющимися газами совершается полезная работа. В это же время в кривошипной камере под воздействием поршня создается высокое давление, клапан закрывается, не давая жидкости вновь попасть в коллектор и карбюратор.
 
2.jpg
 
Когда поршень достигает выпускного окна, окно открывается, отработанные газы выпускаются в атмосферу, давление в цилиндре уменьшается.
 
3.jpg
 
Перемещаясь далее, поршень открывает продувочное окно, сжатая горючая смесь из кривошипной камеры поступает по каналу в цилиндр, тем самым продувая его от остатков газов.
 
4.jpg
 
Затем цикл повторяется.
 
Также стоит отметить, что для воспламенения топливной жидкости нужно время, поэтому искра появляется на свече немного раньше, чем поршневой стержень доходит до ВМТ. 
 
Чем быстрее движение поршня, тем быстрее происходит зажигание, так как он с момента появления искры быстрее достигает  ВМТ. Существуют сипециальные электронные и механические устройства, позволяющие в зависимости от оборотов двигателя менять угол зажигания.