Консервация мотоцикла на зиму
Консервация мотоцикла на зиму в холодном или теплом гараже
Подготовка байка к зимнему хранению – это довольно трудоемкий процесс. Большинство деталей подвергается неизбежной коррозии, поэтому требуется соблюдать несколько правил, обеспечивающих сохранность мотоцикла. Если вы хотите избежать повреждения важных частей агрегата и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо очень ответственно подойти к консервации мотоцикла.
Основные правила хранения
Существует множество особенностей подготовки агрегата к зимнему периоду. В зависимости от места и температуры в помещении можно выделить несколько главных правил:
1. В первую очередь требуется подготовить место для содержания байка. В холодное время года его необходимо поместить на специальные подставки и вывесить колеса. Лучше всего снять с обоих колес амортизатор и телескопическую вилку. Их демонтаж предполагает настройку во время обратной установки.
2. Если колеса будут храниться в одном помещении с мотоциклом, тогда нужно спустить с них воздух, оставив незначительные показатели давления. В случае, когда резина храниться в теплом помещении (например, в квартире), необходимо накачать колеса до трех атмосфер.
3. Отключение аккумулятора позволит ему обеспечить большую продолжительность сохранения заряда. Его полное снятие даст возможность не растрачивать энергию на некоторые электрические приборы, отнимающие заряд у источника питания даже в выключенном состоянии. Однако АКБ при любых условиях хранения со временем разряжается, в холодную температуру значительно быстрее. Поэтому периодически стоит проверять заряд аккумулятора.
4. Лучшим помещением для хранения мотоцикла считается сухой отопляемый гараж, с температурой выше 10 градусов Цельсия. Ни в коем случае нельзя оставлять байк под открытым небом или в местах с резким изменением температуры. Образующаяся влага является главным источником коррозии.
5. Главным способом защиты механизмов от влаги можно назвать закупоривание всех жизненно важных деталей. К ним относятся:
- воздушный фильтр;
- карбюратор;
- глушитель и другие.
Лучше всего использовать для затыкания гладкую ткань и обматывать детали в целлофановый пакет. При этом стоит обеспечить плотное прилегание материалов с помощью резинок или веревок.
6. На рынке или в специализированных магазинах продается множество защитных средств для мотоциклов. Обработав ими механизмы и детали корпуса, можно обеспечить устойчивость агрегата к коррозии. Обработку стоит осуществлять максимально ответственно, покрыв все, даже труднодоступные части мотоцикла.
Советы специалистов
По мнению профессионалов, качественная смазка всех деталей избавит владельца от хлопот во время подготовки байка к новому сезону. Особое внимание при смазке стоит уделить суппортам, всем подшипникам, цепи и лапкам тормозов. О других деталях тоже не стоит забывать. Перед смазкой требуется тщательно отчистить детали от грязи. Используйте только качественные средства или надежное масло. Тормозную и трансмиссионную жидкости необходимо заменить, поскольку их срок эксплуатации рассчитан на один сезон.
Очень важно слить старое масло из двигателя и промыть систему. Замену же лучше производить после того, как мотоцикл проедет 150-200 км. Учитывайте, что каждая жидкость в системе (даже топливо) со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому за ними необходимо тщательно следить и производить своевременную замену.
Следуя основным правилам хранения, ваш мотоцикл будет надежно защищен и не преподнесет неприятных сюрпризов во время очередной эксплуатации. Если же вам не хочется производить все эти процедуры, можно обратиться в специализированную компанию. В Москве услуги по консервации и хранению двухколесных агрегатов предлагает фирма ProfMoto. Выгодные цены и многолетний опыт обслуживания гарантируют качественную сохранность вашего байка по низкой стоимости. Специалисты сервиса производят полный набор требуемых операций, обеспечивая надежность каждого механизма. Кроме того, помещение надежно охраняется и создает комфортные условия для содержания мотоциклов.