КАК ВЫБРАТЬ КОФР ДЛЯ МОТОЦИКЛА?
Турист вы или экстремал, хороший дополнительный багажник для мотоцикла вам в любом случае пригодится. Расположение и форма вещевого отсека здорово влияют на динамику двухколесного транспорта, а также на ваши возможности управления, поэтому будьте внимательны при выборе. На скорости все параметры дополнительных аксессуаров становятся в разы более ощутимыми. Это может как помочь вам, так и наоборот.
В наши дни мотоцикл из экстремального транспорта «перекочевал» в категорию бытового. В больших городах попасть в пункт назначения на нем получается быстрее, и страшное слово «пробки» для райдера - практически пустой звук. Даже службы доставки перешли на двухколесные варианты.
А если вы ездите на мотоцикле в офис или планируете длительную турпоездку, вам нужно предельно грамотно разместить вещи. Мотокофры, в зависимости от модели, подходят и для деловых бумаг, и для тяжелых «наборов туриста».
Чем отличаются мотокофры?
- Материал
- Тип крепления
- Форма
Выбираем материал. Кофры для мотоцикла бывают мягкими и жесткими. Для изготовления мягких кофров используют:
- Текстиль
- Натуральную кожу
- Искусственное волокно
Материалы для жестких кофров:
- Алюминий
- Пластик
Сравнивать их с точки зрения «плюсов» и «минусов» бесполезно, каждый тип разработан для определенных задач. Поклонников достаточно и у мягких, и у жестких моделей.
Поэтому назовем основные особенности обоих вариантов.
Чем хороши мягкие кофры?
- Цена ниже, чем у жестких.
- Компактны, но в то же время вместительны.
- Легко чинятся без помощи специалиста.
- Системы крепления просты и интуитивно понятны.
- При ударе могут выполнять функцию амортизатора и дополнительной защиты.
Выгоды твердых кофров:
- Подойдут тем, кто перевозит портативную электронику и технику.
- Защищают содержимое от попадания воды.
- Отражают небольшие удары.
- Кофры сложно снять, и, следовательно, украсть.
- Их легко почистить – достаточно мокрой тряпки.
- Вещь сохраняет форму после удара, если он не был фатальным.
- Жесткий кофр выглядит солиднее своего мягкого конкурента.
Металлические мотокофры используют преимущественно в «диких» местах, берут в длительные туристические поездки. В них можно не только транспортировать, но и хранить багаж. Правда, в некоторой громоздкости им не откажешь.
Кофры из пластика – самый удобный вариант для городских передвижений с ноутбуком. С более вместительными моделями можно путешествовать по хорошим шоссе.
Мягкий кофр – это даже не кофр в полном смысле слова. Это стилизованная сумка, которая разработана специально для райдеров.
Кофры по типу крепления:
- Бортовые (боковые)
- Задние
Важным критерием выбора крепления будет конструкция мотоцикла. Правильно подобранный и размещенный кофр положительно работает как на имидж, так и на динамику машины.
Очень популярны жесткие боковые кофры, которые соединяются под сидением ремнями и буквально «поглощают» объемный багаж, не создавая впечатления громоздкости и излишнего объема. Скорее наоборот, это хороший плюс стилю. Выполняются они из твердого пластика.
Не менее изящны и вместительны жесткие мотокофры на заднее сидение.
На само крепление кофра стоит обратить особое внимание. Во-первых, вашей гарантией является хороший производитель с репутацией. Во-вторых, обязательно протестируйте вещь на плотность посадки. Фиксаторы и застежки должны обеспечивать полную неподвижность конструкции во время движения.
И, конечно же, наличие отсеков, дополнительных перегородок и карманов. Чем их больше, тем лучше – вещи будут сохраннее.
Мягкие сумки крепятся на мотоцикл в тех же зонах, что и кофры из твердых материалов. Но будьте внимательны с ремнями – они не должны выправляться и свисать. Особенно опасны посторонние предметы в области задней подвески.
Некоторые нюансы выбора кофра для мотоцикла
- Большое количество сумок и кофров отрицательно влияет на вашу маневренность.
- Пластиковые мотокофры оптимально устанавливать на заднюю часть мотоцикла. Металлический вариант создает слишком большую нагрузку на заднее колесо.
- Если вы часто возите пассажиров, выбирайте модели, которые легче снимаются.
- Мягкие сумки очень быстро теряют приличный вид.
- Современный пластиковый кофр не менее вместителен и ударопрочен, чем алюминиевый.
- Самый эргономичный кофр – прямоугольный. В него помещается максимум вещей, он прекрасно держит форму. Присмотритесь к моделям с двойными стенками и дном.
- Высоту кофра следует выбирать таким образом, чтобы при установке до глушителя оставался запас. Измерьте высоту от нижнего края пассажирского сидения до глушителя и ширину от поворотника до задней подножки. Эти параметры помогут вам продлить срок службы кофра и сохранить эргономику пространства. Вещь не будет плавиться и мешать водителю и пассажиру. Данные расчеты актуальны для прямоугольных моделей и кофров в форме параллелограмма.
- Каплевидные кофры красивы и выглядят дорого, но служат недолго. На них заметна любая деформация.
- Обратите внимания на изделия из специализированной искусственной кожи для мотоаксессуаров – это лучшая альтернатива натуральному материалу. Дело в том, что натуральная кожа быстро потеряет вид, а состав искусственной постоянно «шлифуется» производителями. Она долго будет выглядеть как новенькая.
Популярные производители мотокофров
- GIVI. Итальянская компания, основанная в 1970 гг, постоянно работает над улучшением дизайна и крепления кофров и считается лучшим производителем в этой области.
Фирменные системы крепления monokey и monolock были изобретены специалистами GIVI. Сейчас их используют и другие производители. Первая имеет всего один ключ, который подходит как для открытия, так и для отсоединения системы. Вторая представляет собой двойное крепление и пластину-основу.
- KAPPA. Это не специализированный, а просто спортивный бренд, который тоже поставляет мотокофры «monokey» и «monolock», но у них есть своя фирменная модель – кофры «fixed». Пластина ей не требуется, базой является дно. Крепеж задний, имеет две точки фиксации.
Пройдите по следующей ссылке, если желаете купить кофр на мотоцикл в Москве! Желаем удачи в выборе идеального мотокофра!