Мотосервис и мотозапчасти: 8 (495) 797-21-24. 10:00 - 20:00 ежедневно.

Тормозные диски на мотоциклы и мото технику

Тормозные диски для мотоциклов: типы и преимущества

 

Тормозная система мотоцикла в своем классическом выражении «колодка + диск» - это не только ответственность производителя машины перед своими покупателями. Это ваша персональная ответственность за свою жизнь и здоровье. Но чтобы грамотно контролировать эту систему, необходимо отслеживать малейшие сбои и изменения в ее работе. Наиболее часто замене подлежат диски, поэтому уметь покупать их самостоятельно жизненно необходимо.

 

Как выбирают тормозные диски для мотоциклов?

 

Во-первых, ориентируйтесь по типу:

 

  • Подвижные (с плавающим вращающимся элементом)
  • Фиксированные (с закрепленным ротором)

 

Городские мотоциклы предполагают оснащение подвижными тормозными колодками. Структура их проста: ротор, контактирующий с колодкой и ступица. Изобретение этого механизма принадлежит знаменитой компанией Brembo, которые начали с того, что крепили детали между собой заклепками, при этом ротор был припаян к коронке, и ни как не мог полноценно считаться плавающим. Такие диски назывались «полуплавающими». Теперь данная конструкция уже не используется, а подвижность ротора обеспечивается свободными креплением через специальные пистоны. Этот подход повышает износостойкость ротора, т. к. позволяет ему легче адаптироваться к изменениям температуры. Явным преимуществом конструкции можно считать низкую теплопроводность, малый вес (алюминий), устойчивость к ведению. Минусы: дороговизна, низкая адаптивность (пистоны снижают «реакцию» диска), частая необходимость замены пистонных креплений.

 

 

Чугунные тормозные диски для мотоцикла уже являются раритетом и подбираются из «стоковых» вариантов для машина выпуска начала «двухтысячных» годов. При этом оригиналы выполняются из большого ассортимента сплавов, поэтому подобрать оптимально приближенный к образцу тормозной диск для мотоцикла в этом случае очень непросто. Для этого как минимум нужна консультация опытного профессионала. Колодки к таким дискам — это либо органика, либо полуметаллические варианты. Жесткие цельнометаллические колодки к таким дискам лучше не выбирать — они существенно снижают степень износостойкости. Плюсы чугуна очевидны: это теплоемкость и, следовательно, сравнительно быстрый и равномерный разогрев, зато это же и дает минус в виде слишком высокой теплопроводности.

 

 

Тормозные диски для мотоцикла из ковкового железа не так распространены, как их чугунные собратья, хотя зачастую по прочности они «обгоняют» чугунное литье. Правда, вы никогда точно не будете знать состав железа и, следовательно, не определите точно его качество. По термическим характеристикам кованое железо аналогично чугуну, соответственно, и колодки можно брать такие же, как на чугун. Самая выигрышная комбинация, которую обычно выбирают обладатели спортбайков — это тормозной диск для мотоциклов из ковкового железа и металлизированная тормозная колодка. Такие диски довольно быстро изнашиваются от контакта с полужесткими колодками, зато производительность машины повышается в разы.

 

Если же вам не нужна большая оригинальность и какие-то специфические качества, не изобретайте велосипед и остановитесь на аустените — адаптированной «нержавейке», которая  по качеству аналогична чугуну, и при этом стоит гораздо дешевле. Правда, в угоду поистине «стальной» хватке тормозные диски для мотоциклов из аустенита слишком быстро разогреваются. В этом случае  все зависит от термических характеристик стали и, следовательно, от производителя. Выбирайте зарекомендовавших себя поставщиков. Главное, обезопасить тормозной диск от появления неровностей.